Предыстория создания Тигра
Собственно в истории "Тигра" самым необычным как ни странно является его заказчик. Ведь самый большой российский легковой внедорожник "родился" не как ответ американскому "Хаммеру" или "Хамви" и даже не по заказу вооружённых сил.
Кстати, легендарного "американца" начала тысяча девятьсот восьмидесятых годов от его российского аналога отделяют целых двадцать лет. К вашему сведению на разработку джипа шестьдесят миллионов долларов выделил король Иордании Абдулла- второй.
ГАЗ по его заказу вместе с дочерними предприятиями сконструировали большой внедорожник, который годился для бронирования, а также для передвижения по пустыням Аравийского полуострова.
Оснащали его дизелем Cummins, который выпускался по лицензии КамАЗом, импортной коробкой передач и ещё целым рядом других узлов и агрегатов. У родного БТР-80 позаимствовали гидропневматическую подвеску с редукторами в колёсах и автоматическую подкачку.
Много полезной информации для автовладельцев в разделе podvory.ru/news/avtovladelcu/ на сайте "Подворье, где зверьё моё".
Варианты Тигра
Приняв во внимание первый опыт общения с покупателями ГАЗ усовершенствовал "Тигр" до модели ГАЗ- 2975. Вероятно, наиболее важным фактором повлиявшим на судьбу машины стал довольно большой выбор трансмиссии и двигателей, которые были рассчитаны на самые разные потребности заказчика.
Для военных к примеру, предлагалась обычная коробка передач с российским двигателем ГАЗ- 62. А вот частные заказчики могли получить автомобиль оснащённый автоматической коробкой передач и иностранным двигателем.
Причём встретить "Тигр" можно было не только на полигоне, но и на федеральных трассах. Собой ГАЗ- 3301 представляет автомобиль повышенной проходимости с бронированным корпусом. Кстати, самым необычной его версией оказался штурмовой разградительно - заградительный автомобиль "Абаим- Абанат".
Он был изготовлен на базе СМП-1 и предназначался для проникновения пехоты в здания на уровне второго- третьего этажей и городских боёв.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться